?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Настоящее дело?
shmuzik design
filin7
Сейчас у меня в работе три билборда, или таких крупных плаката, что пойдут на стенки небоскрёбов на Бродвее и в Нью-Джерси (лицом на Манхэттен). Это можно посчитать "настоящей" работой или монументальной. Это из-за размеров, порядка 10-15-ти метров в длину-ширину. Издали, конечно, не особо монументально, однако наши конторские принтеры такую площадь не осилят, чтобы без стыков, и после моего дизайна работа отправится в принтерское бюро.
На самом деле, тут бояться нечего, и особо впечатляться тоже нечего, потому что принципы дизайна действуют что в миниатюре, что в суперграфике. Единственный нюанс для рекламного плаката -- читаемость с различаемостью на дистанции, как можно дальней. Шрифт, текст, иллюстративная часть, цветовое решение (фон и элементы) -- идее подчиняются.

Как-то я писал уже, рассматривая пример декоративного оформления бортов крупного Боинга, что боязнь формата, его большой величины, может начинающего дизайнера смущать: он боится, но понимает, что делать с этим что-то надо. --  То ли применять особую технику, которую надо найти-выучить, то ли мельчить и дробить изображение (ведь так много "пустого пространства"!), то ли не браться вообще за работу, спихнуть её такому же горемыке.

Поэтому, думаю, небольшой урок стоит повторить.

Боязнь формата, кстати, проявляется и в настольной работе. Этому я учил когда-то детей в рисовании -- не то что б не пугаться, но умело использовать любой формат бумаги, компоновать главное в центре, и центр такой будет не точкой в пересечении диагоналей, не микроном, а пятном, занимающим примерно две трети всей площади листа. И простейшая композиция в любом визуальном построении -- "центровая". Разумеется, что видов композиции много десятков, даже и в стиле (например, дизайнерский панк, или "Новая волна", всё равномерно размазывает или "взрывает" с разносом "осколков"), но это уже часть творческого плана, что конкретно применять. Моя концепция шмуцик-дизайна предусматривает именно центрование, только. Это беспроигрышный вариант примитива.

Записи из этого журнала по тегу «шмуцик»

  • Шмуцик-дизайн в Пентаграмме

    Дизайнер из известной фирмы применила мою концепцию для некоего съезда архитекторов, разработав характерный логотип (по ссылке на английском языке).…

  • Прикладные моменты

    Я работаю в компании вывесок и знаков. Дизайнеру в этой области, казалось бы, находится применение минимальное (если брать за высоту полёта --…

  • Вези меня, зелёное такси

    -- это моя простенькая проходная работа на работе, дизайн для новейшего городского такси. Это к знаменитым ньюйоркским жёлтым такси добавлена новая…

  • Практика шмуцик-дизайна

    Практика большая и открытый мною стиль вполне себя проявляет. Это и то же, что неодадаизм*, объявленное мною течение где-то в 2000-ом году,…

  • Критерии "плохого" дизайна

    Оценивая нечто наглядное, всегда трудно удержаться, поскольку мы все горазды ругать либо нахваливать безобразие. У плохого дизайна может быть одно…

  • Концентрат корректности

    -такую заставку даёт сегодня на своём вебсайте поисковик Гугл. Идея их, признаться, порядком поднадоела -- изощряться с привязкой дат "под…

  • Шмуцик и минимализм

    Затронув на днях тему мемов, решил применить новомодное "развидеть" к дизайнерству. Это можно представить, как "раздизайнить. Дело в…

  • Шмуцик на практике

    Автор ЖЖ некто mgsupgs публикует у себя серию фотоснимков необычного смешного, ему присылают, видимо, либо он собирает в Сети. Там много вывесок и…

  • Терапевтический дизайн

    Отмечен большой эффект ШД (шмуцик-дизайна), проповедуемого мною нехитрого учения. Творить в стиле ШД одно удовольствие, однако я бы продвинул эффект…