Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
2500 лет римской дороге -- сегодня
unicorn
filin7


Вот так выглядит дорога, которую построили уважающие себя люди. А вот этим, что в Архангельске, надо просто показать, как бывает в жизни. Научить трудиться с тем, чтобы свои удобства обустраивать, а потом ими пользоваться. Ведь им, полагаю, в какой-то момент становится неприятно талапаться в грязи, как свиньям. Это неприятности, увы, физиологического лишь свойства. Нет моральных страданий. Например, холодная жижа проникает до колена и вызывает чувство дискомфорта, поскольку люди данные, пока что, о двух ногах и не оскотинились окончательно, ведь они могут двигаться и у них есть цель движения, к тому же, они используют одежду и обувь. Последний аксессуар может указывать на то, что предполагалось движение по дороге типа древнеримской -- в Архангельске и округе. Но никто из этих людей такой дороги не строил, не получали задачу от своих родителей и не поручали детям своим.


крестный ход

Последние записи в журнале

  • Стало легко

    Я на днях решил никогда не писать комментарии к чужим записям в ЖЖ. Действительно, стало легко, даже сейчас, когда так и подмывало кому-то отписать.…

  • Как легко запутаться в Сети.

    Бывает так, что человек блоггер, он пишет что-то для браузера, для вебсайта и на публику. Лично я бы предпочёл вести личный обычный дневник, не…

  • Джунгли


  • 1
Мне преподнесли, как Архангельск и его окрестность, что связана с архангелом Михаилом, что ли. Но это сути не меняет.

Так отож! %)
Читала одну повесть, о жизни мужичка-пропойцы из расейской глубинки.
В финале он в луже у самого кладбища утоп... эх.

Ну что значит "мне преподнесли"?) Это было бы грустно, если бы не было так нелепо, вы уже покруче Задорнова. Ну гуглить научитесь что ли. Во первых Архангельск - это город. И только что вернувшись с прогулки по более-менее глухим уголкам в Архангельской области могу поведать, что асвальтированных дорог тут реально раньше было мало, хорошая грунтовка - да. А дороги сейчас тянут, где ещё нет практически идеальные. Примерно то, что вы показали бывает в лесу, где ездят одни лесовозы, да грибники с рыбаками на байках (мы тут на байке) и квадрациклах. Либо что-то осталось к савсем заброшенным деревням. Ещё до революции главной транспортной артерией была Северная Двина и её притоки, в советское время существовало такое понятие, как малая авиация - бабки из леревни в деревню летали на самолётах. Ну и ещё к ликбезу - тут с камнем похуже, а с деревом получше - деревянная архитектура руского севера, мощные храмы, 200 летние двухэтажные крестьянские дома (ага, тут бедных не было и крепостного права тоже не было), по всей Двине купеческие дома, в которых нынче какие-нибудь учреждения. То что вы там выложили - крестный ход, т.е. как я понимаю, намеренное подвижничество, проходпо самым глухим местам. Ну и там ниже я уже написала деве, что могу провести ликбез по дорогам скандинавии, России и бвышего СССР, начиная с 1980 года. В последние пару лет самые плохие дороги попадались в южной Норвегии и Ленинградкой области.

Первый снимок - Кодры или Румыния ?
Просто интересно, где так хорошо сохранилась дорога.
А по второму - так зимой еще видала трассу где-то в Якутии.
Целый пост, и все - вот такое же.
И рядом - фотки идеальной, вылизанной до последней соринки трассы на Аляске...

Наверное, Италия. Первое фото, что попалось о римской дороге. Но видел заголовки о том, что ... и в Крыму есть остатки подобных дорог. То есть, пример перед глазами. Надо только озаботиться, разобрать с десяток метров, посмотреть, как устроено, что подсыпано, каков дренаж и тоннаж. А потом засучить.

Ну, в сети мне попадалось живописное про грунтовку на границе с финнами.
Которую как началась перестройка и хозрасчет жаба задавила командира погранчасти финнам оплачивать. И через пару лет от дороги, где можно было уснуть за рулем - и машина даже на повороте сама вырулила бы, за счет правильного уклона полотна - короче, ничего от дороги не осталось.
А обслуживали до того три финна, отец и сыновья. Грейдер, трактор, грузовичок.
Вообще, кажется, про этот случай я вам уже рассказывала.
Но вот про Кодры или Румынию - это у меня чисто визуально, горы там похожие.
Хотя конечно может быть и Италия, особенно район Помпеи, там история раскопок вообще замечательная, оттуда собственно археология вся и пошла как наука...
А может и Испания, Франция опять же, Германия - немцы особенно в этом преуспели...

У меня снова вопрос к вам. В этот раз насчет Виктора Цоя. Есть на ютубе запись, ну, там нарезка на 18 минут:

https://www.youtube.com/watch?v=LxkvUn8EgVk
Виктор Цой в Передаче _Взгляд_ 27.10.1989 - YouTube

Вот мне интересны чисто бытовые детали: как одеты и обуты участники передачи, что за джинсы на ведущем и что за мешковатые брюки на музыкантах, какие гитары у них в руках, словом - все, что я не знаю. Попросила бы опознать хоть кого-то кроме Цоя, но вы вряд ли опознаете, лучще я дядю Сащу (san_diegan) спрошу, он из Аквариума, должен знать.

Хочу сделать пост про Цоя, но мало о нем знаю.
Ну и вообще о том времени. Мне трудней чем вам... :)

Edited at 2015-07-27 16:57 (UTC)

С какой стороны границы, если не секрет, была та финская дорога?) На сегодняшний момент, открою тайну, как человек, которому не "попадалось в сети", а который ездит по тем самым дорогам - момент дороги от таможни с нашей стороны практически идеальны. Но могу кинуть фото, например, дорог с финской стороны, не самых центрыльных, самую малость почище, чем из "Архангельска" и фото машины после чудной трассы. А уж южная Норвегия, как радует колдобинами...) Ну мы тут больше практики, нежели теоретики, верим своим глазам, ну в крайнем случае хорошо гуглим проверенные источники)

:) Ну вообще-то она петляла, вдоль границы. На участке погранотряда, по словам очевидца. И, да, тридцать лет тому. А что сейчас делается, можно запросто по веб-камерам посмотреть, эк вы меня напугали! :)
( На таможенных постах все красиво, канэшна! Когда такой поток фур - там воленс-неволенс трассу сделают. Речь-то в топике о глубинке. )

Причем "тупые" финские веб-мастера в отличие от "продвинутых" россиянских и украинских настраивают свои камеры с таким расчетом, чтобы при желании можно было получить не видео в реальном времени, каковой режим требует скорости доступа, зачастую просто нереальной для путешественника, пользуюшего GPRS, а даже просто фотографию. Ну то-есть кадр на момент подключения конкретного пользователя к камере. Пробовала с диалапа, работает. А наши и ваши - фигушки, им 4 Мбита подавай, хоть вешайся...
Повбывала б! :)

А зачем пограничникам хорошие дороги, они на БТРах да УАЗах по ним громыхают. И да тридцать лет назад в Карелии была гравийка, но на советском автопроме проезжали везде и запросто. Что касается глубинки, аффтору "фельетона" не мешало бы поразмыслить о целессообразности создания конкретной дороги - имя в виду арханскую область, см. выше - Двина главная транспортная артерия несколько веков, малая авиация в советское время, хорошая гравийка, где нет необходимости в асфальте. Плюс ещё погуглить само мероприятие). В финских глубинках - плохая грунтовка + не найти мойку, наша таможенники подозрительно косятся.

И ...вот прямо рулить и смотреть на картинки веб камеры?...Нам этого не понять, мы ещё с атласами автомобильных дорог катались и самый банальный навигатор года два как завели, как птицы - маршрут на уровне инстинкта.

:) Ну не знаю чо там было 30 лет тому.
Говорю ж, человек вродь сам там служил тогда.

А вот насчет "надо-не надо" фото с веб-камеры в режиме со скоростью 128 кбит, вы это водителю фуры, да еще зимой, в самый снегопад, скажите. :)
Я как-раз это и наблюдала. Набережная Хельсинки ночью, елочки в Рождество на площади в другом каком-то городе - это конечно красиво, но дальнобойщикам интересно как-раз другое. Ссылку не помню уже, но кажись как-раз на российской страничке она и лежала, там десятка два финских городов и несколько таможенных шлагбаумов на границе.
Длину очереди и состояние снежного покрова очень удобно оценить...

Ну вот я в дальнобои не собираюсь, замуж за дальнобоя тоже и работать в этом направлении тоже. Так что вроде как мне ни к чему и непонятно к чему в разговоре о качестве дорог вдруг и упс...?

:) Мне тоже непонятно, почему у вас в первом же комментарии на эту тему высказано предположение что все эти люди на фото "из Архангельска" намеренно забрались в самую глушь и бездорожье, но я же не называю их мазохистами. :)

И упаси боже, никого не упрекаю в незнании "как оно в жизни все на самом-то деле"... Просто гугль - самое быстрое из средств передвижения, вот собсно к чему :)

ЗЫ: относительно качества дорог, да, вы мне напомнили. Вот из рассказа того товарища любопытная техническая деталь: коренная причина низкого качества советских дорог по его мнению состоит в том, что при их сооружении использовался не виброкаток, который позволяет утрамбовать "фундамент" для трассы на глубину от трех до семи метров, а обычный каток, вся роль которого сводится по существу к выравниванию слоя гравийной подсыпки непосредственно перед укладкой асфальта.
Отсюда и долговечность - никакая.
А что там у вас сейчас в Архангельской области за новые дороги строятся - поживем, увидим. Лет через тридцать... :)

ЗЫЗЫ: у вас интересные рисунки. И если вам интересен север и Скандинавия вообще, могу посоветовать из числа своих френдесс журнал Татьяны

У меня не предположение, я сходила по ссылке, которую дал первый же комментатор + погуглила крёсстный ход). Ну и я в курсе состояния и использования дорог в Архангелькой области. Это называется не мазохизм, а послушание. Я агностик, если что, просто в курсе общеизвестных вещей и углубляюсь в некоторые в силу сферы своей деятельности.
О-о! Давайте не будем о качестве дорог на примере "одын товарищ сказал"? Там много-много факторов влияет и для разных регионов разные нормативы (вот не хочу я нормативах, мне вполне хватило в вузе в том числе и о дорожных покрытиях)). Я вам о целесообразности и назначении дорог. А вы мне ,опять двадцать пять, куда-то в сторону). Архангельская область не моя, я тут люблю бывать, пожалуй больше, чем в других местах. От моего дома до Скандинавии 3-4 часа на машине, дороги по всему Северозападу (про среднюю полосу точно не скажу) строятся по нормативам, с отличной буржуйской техникой. Если много не наворуют и не накосчат, нормально всё будет, не волнуйтесь. У меня вокруг города вообще мощные завязки понакрутили)
Спасибо за рисунки, это так, баловство в основном.

:) Ну так бы сразу и сказали, что агностик.
У нас это тоже лечат!(С) :)


Ну я вам не буду гуглить "агностик" вы уж как-нибудь сами. Вы тут в инете живёте похоже, а у меня в 7 утра паром и 1500 тыщи км по тем самым дорогам) Лишь хоотела отметить, что даже не религиозный человек может знать, то такое крёстный ход)

:) Я не люблю ученые слова
Поболее просроченного пива.
Куда честнее, проще и красивей
"How do you do?" или "Camon sava?"
:)

Это понятно, что в местах глухих -- бездорожье. Однако я вижу массу людей в грязи дороги. Это -- дорога. И люди этой дорогой, как понимаю, ходят уже не первый год, у них задачей паломничество или наподобие. Но картина эта во мне возмутила впечатление необычайной дикости, при том, что раз уж дорога проложена и по ней ездят (возможно, вездеходы), и по ней ходит столько людей, место по идее вовсе не дикое, а ПО ИДЕЕ культурное-цивилизованное. Тогда что это за культура, которая не пользуется ОБОРУДОВАННЫМИ дорогами? -- Мне кажется такая культура странной, диковатой, снова же, упадочной и достойной даже не порицания, но удивления. -- Действительно, зачем про это фельетоны писать. Может, они счастливы (по-своему), это их образ жизни. Они идут к цели своей сквозь тернии. А потом обратно по домам, той же дорогою.

цитирую - "Вот так выглядит дорога, которую построили уважающие себя люди. А вот этим, что в Архангельске, надо просто показать, как бывает в жизни..." Каждый школьник, советский школьник точно знал, что римские дороги для уважающих себя людей строили рабы. Можем гордиться Беломорканалом, например, построенным заключёнными и ещё много-много чем, перечислять не буду. Архангельская область может гордится грандиозными деревянными храмами (это знает любой изучавший хоть чуть-чуть историю искусства в любом околохудожественном вузе СССР и бСССР, ну и вообще, что с камнем там напряжёнка), построенными свободными людьми, бежавшими сюда от рабства. При желании пописать фельетоны можно провести гораздо более удачные параллели, а так это выглядит небрежнотью и невежеством.
Далее цитирую ", и по ней ходит столько людей, место по идее вовсе не дикое, а ПО ИДЕЕ культурное-цивилизованное" - вам уже кинули одну ссылку, но вам, видимо лень. Я вам тоже пояснила, что это крёстный ход. Но погуглить, что это вам опять же лень. Вот ещё вчера за завтраком, за 30 секунд по запросу "крёстный ход" http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/10485/%D0%9A%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%99. Там как раз упоминается Великоерцкий крёстный ход, как старый, многочисленный и многодневный. До конца 18 в. осуществлялся по воде, потом был пешим - лишения во имя веры и т.д. , охватывал много сёл, которые теперь, возможно почти заброшенны. Да, вот такая культура. В любой религии существуют какие-либо ритуалы, предполагающие лишения, укрощение плоти во имя духа. Могу предложить более благодатную тему для фельетона - погуглите картинки по теме "джиперы" - щшикакрно получится - дорогие джипы на боку в грязи и ползающие некльтурные но богатые люди тоже по уши в грязи)

Почитала дискуссию ниже про "эстраду" и "моду" - вопросы и возражения отпадают))

Что-то многовато ссылок, цитат, анализов. Я вижу людей в глубокой грязи, и это картина, которой, в общем-то, не нужны слова. Но при сопоставлении с другой картиной возникает описательное сравнение, что я и показал: сравнение. Так разнятся порядок с беспорядком, благое и дурное, красота с уродством.

О-о!)
Я вообще спорить не люблю, мне каждый раз неловко, если приходится указывать человеку на небрежность и невежество. Но если сравнивать картинки, а с буквами тааак сложно.. Тогда всё в порядке. Ещё можно картинки посравнивать, у меня даже есть собственные - укрепления немецких дивизий горных егерей и советских войск. Да много чего можно посравнивать, уважающие себя люди умеют читать текст и анализировать информацию).

Чтобы анализировать текст и сверять информацию, необходимо к тесту применить некие требования, как и к информации. Например, это связность, достоверность и дельность в итоге. -- Тогда как от картинки мы ждём лишь самопоказа, если это, разумеется, фотографии достоверной экспозиции.
И небрежность, и невежество (и масса прочего) -- больше относится именно к тексту (нарративу). Поэтому мой текст, в качестве сопровождения показанных снимков, вторичен, и для данного случая возможно обойтись лишь заголовком.

Нет, про Цоя мало знаю. Он как-то не для меня уже был, в Союзе, но в Америке я его слушал помногу, одно время. Понял его лучше. Но лет 20 меня советская-русская эстрада не влечёт, в отличие от американской и британской музыки (блюз, кантри, рок-н-ролл и прочий соул). Также одно время помногу слушал в Америке Высоцкого, Вертинского. Но вё это :одно время" сводится, может, к двум годам, не более.

Ну я вообще про самого Цоя у дяди Саши надеюсь узнать побольше. Но вас я конкретно просила не столько о нем, сколько о бытовых деталях на видео. Эти странные джинсы... да и вообще наряды, мне кажется, даже не одна певица тех времен прямо так и пела... видимо одежда в те времена подчеркивала социальный статус личности. Вот в том видео в конце нарезки, перед заключительной песней Цой говорит, что кооперация дала ему возможность как-то более обеспеченно жить, заниматься исключительно искусством, причем не работая в кочегарке ( варианты для других, я слышала, были примерно из той же оперы - дворником, ночным сторожем и т.п.)
Вот, Земфира же! Вспомнила: Твои драные джинсы... - но была еще одна певица, вот еще видео, и она там вообще в каком-то диком наряде :

https://www.youtube.com/watch?v=L4UIB45yWZg
Жанна Агузарова- Вернись в Сорренто

У нее здесь огромные "танкетки" и такой дикий макияж :)

А вот ниже - наряд, который по-моему вообще те времена характеризует сам по себе лучше всяких слов. Вроде как бедная студентка одолжила у подруги платье погулять на свадьбе :)

Но этот голос!
И вообще, она такая красавица... Напомнила известную русскую певицу(или актрису, не помню), ну, был когда-то фильм про Петербург, Максима Горького там показывали, как он с ней разговаривает, с подчеркнутым таким обожанием. И какой-то высокий полицейский чин, официальный любовник этой безумно красивой женщины...

https://www.youtube.com/watch?v=8pnppeP1YXc
Жанна Агузарова - Звезда (_Музыкальный ринг_ 1989) - YouTube

Вот, даже год совпадает, тоже 89-й, как и в видео про Цоя...

Давайте, я предварительный пост все-таки напишу, типа "помощь зала требуется..." ( Наверное, с общим доступом будет лучше ).
А вы, если захотите, расскажете что-нибудь интересное...
( А дядя Саша вообще весь жж перевел в режим фринд-онли. Он интересный, хотя и не без странностей. Это на самом деле Шуколюков, он же Цацаниди, из самого первого состава Аквариума. )

ЗЫ: Меня на пост про Цоя один из френдов сподвиг. Он написал что-то вроде того, что Цой развалил Советский Союз ... :)
И вообще, Высоцкий был поэт, а Цой - не очень, по его мнению, так себе, пятая колонна.
Ну меня и зацепило...
)

Ага, вижу ролики с Цоем и Агузаровой. Та мне нравилась поначалу, в составе "Браво", была пластинка дома. Потом, как считается, она "свихнулась". Там, где поёт про Сорренто, чем-то предвосхитила Леди Гагу с её нарядами. Но, в принципе, вся эта советская эстрада, и даже поздних лет, советских, со звездою Цоя, мне видится необычайно жалким примитивом с перепевами, то же и в нарядах (если не считать совсем экстравагантных, но нарядами может любой карнавал удивлять). Вижу ролик, где Агузарова поёт "Кошки не похожи на людей" и ... твистует. Это была по идее ретро-группа, поскольку в моду входил панк, а на Западе твист отплясал свой бум годами тридцатью ранее. Гораздо интереснее изучать творчество пионеров, таких, как Бади Холли, Чак Берри, Чаби Чеккер, Пресли, Хукер и т.д., вплоть до составов групп (Битлз, Дип Пёрпл, Слэйд -- и их предшественников, тоже в группах) -- откуда всё было советскими почерпнуто и перепето. Единственное, чем мог взять Цой, это совершенно футуристическим тоном своих стихов (я плохо знаю этот аспект, и действительно ли он это сочинял, например, про алюминиевый огурцы на брезентовом поле). В сценической манере Цой пользовал образ Брюса Ли.
Это очень обширная, вообще, тема.

Дорогу строили вольно-наёмные римляне, или, может, вышли общиной забесплатно, на благо деревни поработать?
Интересно, а там, на территории, где расположена римско-имперская дорога, столько месяцев в году снег лежит?

Империя была обширной и простиралась. Разумеется, что в основном в местах бесснежных, где приятней жить по причине тепла и плодородия. Всё же, где-то в районах британских островов предполагается мокрый снег и слякоть с необходимостью прокладки тех же дорог. -- Или в прочих германских местах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account