Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Оптическое выравнивание

Давненько я не глядел, чем продолжает заниматься пресловутая студия Лебедева в далёкой России. Сейчас всплыл повод, поскольку этой студии исполнилось 20 лет. Честно говоря, я так и не понял, чем этот коллектив занимается. С одной стороны, вроде бы дизайном, а с другой ... Мне кажется, что виною такой неопределённости служит низкая требовательность к качеству работы либо полное непонимание сути графического дизайна. В то же время, сама студия или её лидер Лебедев преподносятся местным обществом как ведущие в области/отрасли, что также несколько нелепо, поскольку современный дизайн вовсе не базируется на славных именах, это пока что не вид искусства. -- Если есть известность скандальная, она как минимум должна опираться, хотя бы, на шедевры профессионального толка. То есть, тут практика выступает в симбиозе с коммерцией, ведь тот самый качественный дизайн как раз на деле и апробируется.

Впрочем, вот первое, что попалось на вебстраничке безграничного сайта-портфолио:



-- тут видна некачественная работа, она бросается в глаза сразу, поскольку оптически элементы не выровнены, при том задействована, как бы, осевая симметрия. Такая поправка, в принципе, вполне школярски-примитивна, вот она как выглядит:



-- далее можно уже рассмотреть совершенно неудачное сочетание для лого шрифта и символа, при том сам символ, башня собора, вполне прост, выразителен и симпатичен. -- Одного этого, увы, мало. Однако если отбросить слово "Пересвет" (а это название банка), мы обнаружим, что символ вполне самодостаточен, ведь содержит букву "П", по названию. Это следует из описания на вебстранице. И ещё, что имя Пересвет идёт от древнего рыцаря, носившего на голове шлем, такой же по форме, как и купол у башни.

Продвинувшись немного глубже, я с удивлением обнаружил своеобразную иллюстрированную хронографию* процесса дизайна данного лого: http://www.artlebedev.com/everything/peresvet/process/

-- все эти якобы творческие стадии тем более явят печальную суть того, что дизайнер (или группа разработчиков) совершенно не вяжут лыка в отмеченной выше области, в сочетании шрифта для текста в симбиозе такого шрифта с графическим символом. Причём, ошибка тем более явна, что в стадиях прослежен вполне зачаток талантливого подхода, -- и снова, увы, однобокого. Всё же, нельзя утверждать, что надежды бесполезны, что 20 лет потеряны зря.


* столько времени дать на хронографию абсолютно рутинного процесса, который зовётся комбинаторикой, вместо того, чтобы задуматься либо обратиться к мнению экспертов перед тем, как сбыть халтурку с рук?
Tags: Лебедев, Плохой дизайн, деградация, дизайн, дизайн со смыслом, дизайн-паноптикум, дизайнер, критика, мастер-класс
Subscribe

  • Моя улица в Нью-Йорке

    Это точно моя улица, я её полюбил и с ней сроднился, давно ещё, с четверть века назад. Это Манхэттен, остров такой, центр города, можно сказать. А…

  • Когда я был маленький

    Когда я был маленьким, любил читать книги запоем, то есть глотая и ухватывая из повествования лишь ключевые моменты на уровне фабулярного плана.…

  • Как легко запутаться в Сети.

    Бывает так, что человек блоггер, он пишет что-то для браузера, для вебсайта и на публику. Лично я бы предпочёл вести личный обычный дневник, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment