?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Фильм "Прибытие". Arrival
unicorn
filin7


Мне фильм не понравился. В своём блоге тут я даю картинку на русском, но смотрел я фильм в оригинале (если это имеет значение). Тяжело поверить, что на эту муть у киношников ушло 47 миллионов. -- Видимо, много себе потянули звёзды-артисты. Уитакер играет отвратительно. Он в фильме некий полковник и негр. Сначала он грубо требует у женщины, в ультимативной форме, поучаствовать в диалоге с внеземным чудищем. Потом так же резко её пытается отстранять, когда чудище хотят уничтожить. Играет он без полутонов: мельтешит в кадрах в одной и той же тянущейся скучной репризе. Главная ролевичка Адамс тоже не на высоте: её героине постоянно плохо: то перегрузка с гравитацией, то скорбь по умершей дочери, то болезненные ретроспективы, то скорбь по одному из погибших чудищ, и -- опять с дочерью, причём, появляются воспоминания о ещё неродившейся дочери, как бы из будущего и под влиянием излучаемых коллизий от пришельцев. -- В общем, сплошь дурнота, гримасы, корчи. Роль исполнена однотипно и серо. Сама Эми, несомненно, обаятельна, и лишь одно это обстоятельство может как-то выручать. Её партнёр, актёр-мужчина (примелькавшийся, но имени его не запоминил, оно в с списке, если что) тоже ничем не примечателен, в ранге статиста. Встречаясь с пришельцами, он не выражает ни одной эмоции, просто смотрит. -- Вот так и фигурирует в каждой сцене.
Что касается эффектов: тоже не ахти. Стоят огромные фигуры. То они сигарообразные, то вдруг плоские с боков. Чуть левитируя, взлетая, они ложатся почти горизонтально и уже напоминают пресловутые "тарелки". Достаточно безыскусно. То же касается интерьеров внутри этих "кораблей". Это незамысловатые коридоры, опять же, то вертикальные, то вдруг, для удобства, видимо, преподанные горизонтально, хотя корабль стоит на земле (почти стоит) именно вертикально, на торце. Пришельцы-уродцы представлены в виде семиногов, по типу земных осьминогов, выпускающих чернильную жидкость. Что-то по мотивам осьминогов фантаста Кира Булычова. Пришельцев от землян-контактёров отделяет некий прозрачный экран, на нём семиногам удобно писать знаки. Вот и вся, так сказать, экзотика. В целом же сценарий, по впечатлению, перепевает лемовский "Солярис", это когда океан влияет на психику космонавтов, вызывает сцены былого у тех и т.п., и это чувство не покидает. Но у Лема, даже не в романе, а в экранизациях, это гораздо завлекательней, там жутковато и там интригующе. Получается, смотришь фильм и постоянно сопоставляешь, а то и знаешь уже наперёд. Неубедительно выглядят лингвистические экзерсисы. Опять же, значение каких-то внеземных слов и предложений героиня одалживает у себя же из будущего, потому что перевод ей нужен срочно и сейчас, пока пришельцы не растворились или пока их окончательно не добьют подрывами адских машинок.

Если ставить баллы, я бы дал этому еденицу из пяти или тройку из десяти.

Записи из этого журнала по тегу «кино»

  • Классика?

    -- Я часто наблюдаю, как блоггеры и люди доброй воли обсуждают данный фильм, старый и советский. Устраивают викторины, цитируют героев ролей,…

  • Лучшая вещь Высоцкого

    -- Хотелось бы больше узнать об этой песне. Она из кинофильма "Опасные гастроли", 1968 года. Сам фильм я тогда не смотрел, вроде бы, его…

  • Предложения

    Санкционный ужин. Состоит из сплошных запретов. Мечта гурмана. *** Поддерживать налогооблагаемую базу враждебных стран, доложу я вам, самое…